Навигатор рыболова и охотника
Получить бесплатно свежий выпуск газеты на Email?

Все статьи о рыбалке в Новосибирске и НСО

В этой статье я не буду вдаваться в технические подробности, а попробую на очень доступном языке рассказать о моем опыте использования лодок из ПВХ, опираясь на личную практику. 
 
   Много лет назад, как только открылся рынок и купить лодку заводского производства из резины стало достаточно легко, рыболовы получили возможность не рисковать здоровьем, а иногда и жизнью, используя плавсредства кустарного производства. Я не опечатался: несмотря на отсутствие на то время в открытой продаже заводских изделий, на барахолках лодок было представлено огромное количество. Чаще это были лодки из плохой ткани, покрытые резиной только с одной стороны, зато продавцы козыряли тем, что лодка легкая, специально изготовленная для армии или для эвакуации летчиков, прикрываясь тем, что такие модели действительно выпускались, но приобрести их было очень сложно. К чему это я? Да к тому, что по прошествии времени тенденция изготовления лодок теперь уже из ткани ПВХ не изменилась. Несмотря на то что на рынок пришли лодки очень хорошего качества от известных производителей как российского, так и импортного производства, по-прежнему лодки, сделанные в гараже, наполняют наш рынок. Вот тут и сталкивается рядовой рыболов с выбором – купить дешевую лодку либо более дорогую, но известного производителя. Так как «каждый кулик свое болото хвалит», разберем нюансы, которые с первого взгляда не видны.
 
 
  В первую очередь смотрят на стоимость, подразумевая размер, плотность ткани и возможность приобретения лодочного мотора определенной мощности. При этом берут в расчет и то, на каком водоеме собираются использовать данный комплект. Понятно, что на водоеме с течением маленькой лодкой с низкими бортами и легким мотором не обойтись, потому что такой комплект просто не сможет преодолеть силу течения. В то же время большая лодка с мощным мотором не нужна на озере, которое на веслах можно за 10 минут переплыть. Алгоритм выбора, думаю, понятен. Теперь приходим в торговую точку и слышим: «У нас лодки дешевле и легче, чем у конкурентов!» Разберемся с этой типичной ситуацией. Если серьезный производитель заявляет, что, например, его лодка из ткани плотностью 1100 г/м² изготавливается методом сварки швов горячим воздухом либо клином, а не склеиванием клеем, то очевидно, что лодка изготовлена из качественной ткани, так как –  ВНИМАНИЕ – плохая ткань просто не варится! И если при этом склеенная клеем лодка, идентичная по размерам, еще и будет заявлена с более легким весом, то ясно, что производитель сэкономил на материалах. И даже если лодки сравнимы в одном весе, то куда исчезли 3–4 кг клея, который требуется для изготовления лодки, например, в размере 3,4 м с клееными швами? 
 
 
  Прошлой осенью я принимал участие в сравнительных испытаниях лодок от известных производителей и очень был удивлен откровенным несоответствием указанных параметров. Начиная от размеров лодок, несоответствие плотности ткани и толщины фанеры на пайоле и транце, что в сумме с явно завышенной рекомендацией мощности применяемого мотора реально угрожало безопасности шкипера и пассажиров. Особенно это касается безкилевых моделей. Проведенные же испытания образцов на воде тем более были не в пользу «надувных матрасов» с моторами. Лодки болтались из стороны в сторону, грозя выкинуть шкипера. Радует то, что таких лодок все же меньше, чем нормальных. Неоднозначно отработали и несколько килевых лодок. Были протестированы модели, которые выходили на глиссирование и развивали скорость быстро, но только с одним шкипером. Правда, управлять такой лодкой было страшновато из-за ее нестабильного курсового хода. Как только в лодку садились два и три пассажира, их скоростные характеристики резко снижались, пропуская вперед лодки, которые с одним шкипером проигрывали на старте. Это я к тому, что для чего нужна лодка – для гонок или для рыбалки?
 
 
   А теперь вернемся к «куликам на болотах». Я буду хвалить лодки ALTAY производства группы компаний «ТОНАР». Почему? Да потому что я лично принимал участие в тестировании всех производимых моделей лодок, как гребных, так и под мотор. И на личном опыте убедился, что на данный момент меня лично устраивает все, что нужно от лодки рыболову. С момента появления тонаровской лодки Аdmiral 340S, особенно когда я увидел, как два спиннингиста на соревнованиях совершенно спокойно ловят рыбу, стоя в лодке, и не мешают друг другу, то захотел поменять свою любимую лодку в размере 3,35 м французского производителя на такую. Геометрия кроя, размер баллонов и кокпита, но главное – возможность ловить спиннингом, стоя вдвоем, все к этому и вело. Остановило только то, что лодка, хоть и меньшего класса, с жестким пайолом у меня уже есть. Весила она всего лишь 39 кг (особенность очень дорогой ткани), да и на соревнованиях я чаще ловил один. Но один из ежегодных турниров «Золотая Осень», проводимых на Обском море, во время ветреной дождливой погоды, с огромными для моей лодки волнами заставил серьезно задуматься о смене лодки на больший класс. 
 
  После первого же тестирования лодки Аdmiral А340 с НДНД я понял, что это именно то, что мне нужно. Плюсом было и то, что на моем же 4-тактном моторе в 9,8 л/с я выиграл у «француза» прибавку скорости в 7 км. Три сезона использования ни разу не дали усомниться в моем выборе. Класс лодки выше, вес всего в 41 кг за комплект. Плюс  простота сборки: подключил электронасос и собирай остальное – просто почти счастье. Но это «почти», в лице моего партнера по команде, одного из лучших рыболовов Сибири – Владимира Полосухина, который выступал со мной на «Золотой Осени» в лодке, да еще и со своим огромным ящиком с приманками, не позволяли на три сорок с НДНД ловить вдвоем стоя. Я сидел на носу, тогда он спокойно ловил стоя. Это, в принципе, было нормальной отлаженной схемой. Но я ждал новинку! Взяв все самое лучшее от лодок Admiral, ГК «ТОНАР» выпустила новинку – лодки Altay с увеличенной килеватостью, причем сразу в нескольких размерах, как с пайолами, так и с НДНД. На 340-м прототипе Altay A360 мы с Владимиром взяли бронзу на предпоследней «Золотой Осени». По сравнению с лодкой Altay A340  модель 3,6 метра с НДНД оказалась гораздо более вместительной (размер кокпита 250х75 см), и ее конструкция позволяет ловить стоя вдвоем, к чему я всегда и стремился. 
 
 
  Так что не слушайте никого, хорошая лодка с правильной конструкцией НДНД абсолютно комфортно позволяет ловить в ней стоя, но сначала нужно найти правильную конструкцию. На ближайший турнир «Золотой Осени» приедем на обновленной серийной лодке Altay A360 и с удовольствием примем участие в тест-драйвах И привезем с собой новинки для всеобщего тестирования. 
 
 До встречи на «Золотой Осени – 2018»! 
Сергей Казанцев – президент ФРС Алтайского края
Комментарии ({{treeData.length}})

* Грубые и нецензурные комментарии будут удалены