Автомобильные блокировки можно условно разделить на два типа: полные блокировки и частичные. Полные блокировки позволяют вашему автомобилю двигаться, когда хотя бы одно из колес находится на твердом грунте, вторые же будут функционировать до тех пор, пока разница в сцеплении колес с грунтом не достигнет установленного предела. Полные блокировки бывают как автоматическими, так и принудительными. Согласитесь, удобно, когда при необходимости нужно лишь нажать на кнопку и автомобиль тут же превращается в 100-процентный вездеход. Частичные блокировки же, в отличие от полных, бывают только автоматическими.
 
  Если вы являетесь охотником или же рыбаком, то, если верить статистике, – ваш выбор падет на частичные блокировки, так как такие блокировки не требуют от вас никаких усилий. Как правило, такая блокировка просто заменяет ваш дифференциал и вы спокойно продолжаете  свое путешествие по легкому бездорожью на немного ином уровне. Часто частичными блокировками оснащают легкие кроссоверы, некоторые легковые автомобили с полным приводом, а также часть полноценных внедорожников. Плюс такой блокировки для бытового пользователя в том, что блокировка не требует вашего участия. Она сама, обнаружив разницу во вращении колес, подключит второе колесо на оси. Такие блокировки значительно меньше нагружают трансмиссию автомобиля, именно за счет того, что блокировка происходит постепенно, в отличие от полной блокировки автомобиля. Делятся частичные блокировки на два больших типа.
 
  Первый использует фрикционные диски, второй – косозубые шестерни. В первом случае устройство в зависимости от разницы в скорости вращения полуосей увеличивает трение между фрикционными дисками. Усилие распределяется на обе оси, скорость вращения колес выравнивается. Самый известный пример такой блокировки – вискомуфта, которая применяется вместо обычного дифференциала. Больших нагрузок она выдержать не способна. Поэтому вискомуфта подойдет разве что для городских автомобилей. Более внедорожными можно считать те устройства, где торможение происходит напрямую дисками. Добиваются этого по-разному, но принцип един: при проскальзывании возрастает давление на диски, которые, в свою очередь, прижимаются к шестерне полуоси и корпусу дифференциала. Опять-таки происходит повышенное трение и выравнивание усилий на колесах. Но когда диски уже не справляются с нагрузкой, пробуксовки все равно не миновать. Вообще при общении с частичными блокировками надо избегать большой разницы во вращении колес. Иначе детали блокировки быстро изнашиваются, а ремонт их недешев. Те частичные блокировки, что используют косозубые шестерни (червячные), более надежны по сравнению с дисковыми.
 
    Здесь расчет идет на то, что при возрастании усилия в косозубой передаче шестерни стремятся сдвинуться вдоль своей оси. И как только у нас усилие на полуосях начинает разниться, в системе возникает напряжение, и косые зубья толкают шестерни к корпусу. Там они тормозятся, причем тем сильнее, чем больше разница в скорости вращения валов. Здесь степень блокировки зависит от угла наклона косых зубьев шестерен. Но пробуксовки все равно возможны. Для червячных блокировок (наиболее известны среди них Torsen («Торсен») и Quaife («Квайф») длительное проскальзывание шестерен по корпусу с большой скоростью на пользу не идет, поэтому пробуксовки надо сводить к минимуму. Большая степень блокировки, относительная дешевизна в ремонте, простота установки, надежность и «самостоятельность» делают именно такой тип наиболее привлекательным для владельцев внедорожников. 
 
  Полная блокировка выравнивает скорость вращения полуосей, что позволяет колесам всегда крутиться с одной и той же скоростью вне зависимости от грунта. Ясное дело, что при полностью  заблокированном дифференциале при городской эксплуатации могут возникнуть некоторые сложности: большой износ колес, большой радиус разворота и поворота. Зато там, где ваш автомобиль может забуксовать, такая блокировка умело делает свое дело. Значительно повышается проходимость автомобиля при полном блокировании колес. Такие блокировки еще называют принудительными. Они управляются специальным механизмом включения: электрическим, механическим или пневматическим. Такие блокировки будут идеальным выбором для путешественников. Ведь при комбинировании различного грунта – от дорог, до жидкой болотины возможность самостоятельно решать, когда включить блокировку, а когда нет, – это отличный вариант.
 
  Ну и последний вид – это постоянные 100% блокировки. Они не дают колесам изменить скорость вращения. Всегда сцеплены. Такие блокировки предназначены для постоянного использования в бездорожье. Несут в себе все минусы и плюсы полностью заблокированного дифференциала. На таких блокировках часто останавливаются спортсмены. Люди, которым нет необходимости передвигаться по дорогам общего пользования.
 
Подготовить автомобиль для внедорожных приключений вам поможет мастерская «4х4Travel», по адресу: Новосибирск, ул. Сухарная, 96, телефон 299-20-31;
 Барнаул, пр. Космонавтов, 10/4, «ТехноМаркет», телефон 8-906-946-20-31
www.4x4travel.ru
 
 

Добавить комментарий