Всем хорошо известны лодки класса «лайт» серии «Викинг» от компании «Посейдон». Легкие, с просторным кокпитом и с великолепными ходовыми характеристиками для лайт-класса (не путать с эконом-классом) лодки снискали высокую популярность на просторах страны и за ее пределами.
 
  Но нет предела совершенству. Так наши постоянные пользователи и друзья попросили создать новую лодку лайт-класса для серьезной рыбалки с улучшенными мореходными качествами. Ни для кого не секрет, что при переходах с места на место даже короткая речная волна в 20-30 см на надувнушке способна вытрясти всю душу. А что говорить о больших водоемах?
 
 
  Так родился «Викинг PRO» — лодка лайт-класса с повышенными мореходными качествами и улучшенной обитаемостью кокпита.
 
 
«Викинг PRO» получил баллон диаметром 46 см и увеличенную ширину кокпита в 75 см. Транец лодки — крыло чайки, увеличенной килеватости, что повышает управляемость и курсовую устойчивость. Днище построено по той же схеме, повышенной килеватости, что и у старших моделей компании — «Касатки 385 marine» и «Антея». Это позволило получить отличные ходовые и мореходные характеристики, при этом не потерять в максимальной скорости благодаря высоким гидродинамическим качествам днища лодки. Максимум килеватости смещен в мидель, как и у старших моделей, что существенно улучшило всхожесть на волну (запатентовано). Лодка выпускается в размерах 350 и 360 см. Вес собранной лодки не превышает 53 кг, что позволяет легко справляться с ней в одиночку. Кстати сказать, «Викинг 350 PRO» — та самая лодка, о создании которой нас просили пользователи.   Предназначение — комфортная рыбалка в одиночку с большим количеством снаряжения и оборудования. Один из первых серийных образцов прошел всесторонние испытания независимым экспертом в условиях Онежского озера и получил самые лестные отзывы.
 
 
  На период осенне-зимнего сезона в базовую комплектацию лодки в качестве подарков от компании «Посейдон» включены: носовой тент с окном, мягкие накладки с сумкой, алюминиевые шасси на транец и две новинки компании — коврик с креплением бензобака и регулируемый транец. На последнем остановлюсь подробнее.
 
  Не секрет, что для оптимальной настройки комплекта «лодка + мотор» приходится менять высоту навески мотора. Связано это с тем, что и лодки, и моторы строятся по международному усредненному стандарту. Еще существенным фактором является различная полезная загрузка лодки и размещение ее в лодке, а также недостаточный запас по мощности мотора. Точная настройка комплекта «лодка + мотор» на максимальную скорость позволяет вывести в режим глиссирования больший вес или снизить расход топлива в длительных переходах. Сама процедура настройки довольно проста и многократно описана. Под струбцину мотора подкладывают различные проставки для подъема мотора. Вроде, все просто, но, как всегда, есть несколько «но». Во-первых, лодка может эксплуатироваться с разной полезной загрузкой и тогда приходится возить с собой несколько проставок, а они имеют свойство теряться и забываться, поверьте опыту. Во-вторых, если высота подъема мотора получилась выше 2 см, струбцина начинает вылезать за накладку и это может уже привести к печальным последствиям — мотор можно потерять.
 
 Разработав наш регулируемый транец, мы решили эти проблемы в комплексе. Во-первых, не нужны никакие прокладки, требуемая высота навески выставляется двумя регулировочными винтами по меткам, нанесенным на транец. Во-вторых, накладка струбцины поднимается вместе с транцем, что практически исключает срыв и потерю мотора. 
 Регулируемый транец изготовлен из трёхмиллиметровой нержавеющей стали, крепление к транцу лодки винтами М8 под шестигранный ключ. Для этого в транец лодки запрессованы специальные фасонные гайки. Подъем мотора осуществляется двумя регулировочными винтами М8 под тот же шестигранный ключ. Регулировочные винты вращаются в запрессованных в транец лодки специальных гайках длиной 24 мм. Все отверстия в транце лодки защищены. Конструкция получилась весьма надежной и позволяет регулировать высоту навески мотора без применения дополнительных средств, что подтвердили проведенные тесты.
 
  Не обошли в этом году вниманием и самую популярную модель класса «лайт» — «Викинг 340LS». Лодка получила новый баллон диаметром 46 см, что повысило и без того отличные ходовые и эксплуатационные характеристики.
 
В заключение хочу отметить, что на период осенне-зимнего сезона мы разработали весьма привлекательное специальное предложение для наших покупателей. В базовую комплектацию наиболее популярных моделей лодок включены самые востребованные аксессуары и оборудование, как то – носовые тенты, мягкие накладки на банку, коврики под бензобак, регулируемые транцы, различные шасси. Причем вам ничего не придется устанавливать — все работы по установке выполнены при производстве лодки, т. е. все уже сделано качественно и профессионально с использованием специальных инструментов и оборудования.
 

Добавить комментарий